16 января завершился восьмой ралли-рейд Dakar.
Старт состоялся 2 января в г. Буэнос-Айрес (Аргентина), маршрут проходил через территорию Боливии и составил в общей сложности 9237км, финишировали участники в г. Росарио (Аргентина).
Гонка длилась 14 дней в 13 этапов, и в ней участвовали 347 команд.
Из-за погодных условий (проливные дожди и наводнение) организаторам пришлось дважды заново составлять маршрут, и даже менять место старта. Значительная часть песчаных спецучастков была исключена, и в итоге Dakar – 2016 стал самым «высокогорным» в истории этих соревнований. Гонки были достаточно жесткие, и только 62% из участвовавших пришли к финишу.
KYB обеспечивала техническую и спонсорскую поддержку команды Land Cruiser Toyota Auto Body.
В составе команды TLC выступали 2 экипажа:
#342 – пилот AKIRA MIURA, штурман LAURENT LICHTLEUCHTER;
#343 – пилот NICOLAS GIBON, штурман JEAN PIERRE GARCIN.
Оба автомобиля заправлялись био-дизелем, который выбрасывает в атмосферу на 60% меньше CO2, чем обычное дизельное топливо.
Экипаж # 343 стал первым в своем классе T2 и 32-м во всей гонке, показав время 63.09. К сожалению, второй экипаж команды из-за проблем с мотором сумел стать лишь 5-м в классе.
На автомобилях команды были установлены специально разработанные для ралли спортивные амортизаторы KYB с регулируемой степенью демпфирования. Они способны обеспечивать устойчивость и отличную управляемость автомобилей в сложнейших условиях пустынных и скалистых маршрутов. У этих амортизаторов особый мультикромочный сальник, более прочный и плотный, для надежной защиты от попадания внутрь штока песка и пыли; отдельный резервуар, необходимый из-за увеличения объема масла при работе амортизатора в экстремально высоких температурах и на больших расстояниях; легкая конструкция и регулируемое усилие отбоя-сжатия.
Все эти характеристики амортизаторов KYB в комплексе обеспечили стабильную управляемость автомобилей TLC в жестких условиях гонки.
Первые гонки Dakar были проведены в Африке в 1977 году, и с тех пор в них ежегодно соревнуются около пятидесяти национальностей. Это одновременно и гонки и испытание навигационных навыков.
Инженеры KYB тесно сотрудничали с командой Landcruiser и перед гонками тщательно испытывали амортизаторы и автомобили в экстремальных условиях. Уже не первый год команда TLC, при поддержке KYB, добивается в этом марафоне «на выживание» высшего места в классе.
Если вы пропустили наш видеоролик о том, как KYB тестирует амортизаторы для Дакара, его можно посмотреть на нашем канале в YouTube.
Фото:
*Автомобиль экипажа #343 – победители ралли в классе T2
*Автомобиль экипажа #342
*Команда Toyota Landcruiser – 2016